Итоговая аттестация

Итоговая аттестация состоит из следующих этапов:

  • Выполнение всех домашних заданий – срок до 15 июня
  • Экзамен – дата 17 июня с 18.30 до 21.30 в Технопарке Санкт-Петербурга, конференц-зал
  • Написание итоговой работы — срок до 1 июля. Итоговую работу оформлять в виде письменного документа в формате word с указанием ФИО участника курса и присылать на почтовый адрес: tasks@isogor.ru

Подведение итогов и выдача Сертификатов будет произведена после 10 июля

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ БУДЕТ ПРОВОДИТСЯ В СЕНТЯБРЕ МЕСЯЦЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАМИ ОЧНОГО СЕМИНАРА!

Дистантные участники также сдают экзамен 17 июня: В рамках практической составляющей (экзамена) итоговой аттестации дистантные слушатели принимают участие в групповой игре по прогнозированию, обобщающей все наработки участников за курс. Будут выданы задания для групповой работы, и можно присоединится к очным участникам посредством чата, или создать рабочую группу только дистантных слушателей и обмениваться мнениями и предложениями в чате.

Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие.

В рамках теоретической составляющей итоговой аттестации слушатели пишут итоговую работу в объеме 10-12 страниц.

Слушатель выбирает на свое усмотрение проблему\задачу из своей деятельности или социально актуальную и раскрывает, как можно решить данную задачу одним из предложенных пятнадцати прогностических инструментов\методов.

При выполнении итоговой аттестационной работы слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, навыки, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Содержание заданий итоговой аттестации

Написание итоговой работы на одну из 15 предложенных тем.

Структура итоговой работы включает:

• титульный лист;

• содержание;

• введение (1-2 стр.), где отражается суть проблемы и методы решения;

• основная часть (6-8стр.);

• заключение (1-2 стр.);

• приложения (при необходимости, до 6 стр.).

При выполнении итоговой аттестационной работы слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, навыки, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Темы итоговых работ

  1. Базовая технология прогнозирования («прогностическая восьмерка»).
  2. Метод сценирования.
  3. Дискретное сценирование.
  4. Бизнес-сценирование.
  5. Кризисы и кризисное сценирование.
  6. «Правый» и «Левый» кризисные сценарии.
  7. Континуальное сценирование.
  8. Пиктографический анализ: противоречия, балансы, проектные и событийные решения.
  9. Сложное мышление. Дизайн мышления.
  10. Онтологические схемы. Социосистемные схемы и модель социосистемы.
  11. Прогностические схемы.
  12. Прогностические Знания: Историческое, Географическое, Этиологическое, Инженерное и др.
  13. Стратегия и риск
  14. Учение об операции
  15. Прогноз, как «рамка» стратегирования

В рамках практической составляющей (экзамена) итоговой аттестации слушатели принимают участие в групповой игре по прогнозированию, обобщающей все наработки участников за курс.

Оценка результатов выполнения практических заданий проводится коллегиально научным руководителем проекта, игромастером, ведущим игру и привлеченными экспертами.